РИА Новости,
20 августа 2010 г.
Страховой рынок РФ вырастет в 2010 году на несколько процентов 878 просмотров
Российский страховой рынок будет ощущать на себе последствия кризиса в 2010 и в первой половине 2011 года - объем страховых премий вырастет по итогам текущего года в пределах нескольких процентов против снижения в 7,5% в 2009 году, однако доходность компаний по-прежнему будет страдать из-за конкурентной борьбы, свидетельствуют данные исследования компании Oliver Wyman Financial Services, проведенного при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Опрос проводился среди руководителей российских страховых компаний и был посвящен, главным образом, влиянию глобального финансового кризиса на российский страховой рынок. Сбор данных был завершен в апреле. Аналогичный анализ был составлен и в 2009 году, и тогда руководители страховых компаний точно предсказали, что произойдет в 2009 году.
"Вероятно, что в 2010 года произойдет возобновление роста собираемых премий в пределах единиц процентов, однако уровень прибыльности вряд ли восстановится. Так образом, механизмы цикла разрушительной конкуренции остаются в неприкосновенности. Последствия кризиса будут ощущаться и дальше, предоставляя значительные возможности игрокам, которые располагают ресурсами и желанием воспользоваться относительными слабостями конкурентов", - говорится в исследовании.
Вырастет ли рынок?
Руководители страховых компаний ожидают, что на страховой рынок вернется незначительный рост объема премий в районе 7%. При этом некоторые пессимисты прогнозируют даже сокращение, а оптимисты - рост в 10%.
В мае Росстрахнадзор отмечал, что по итогам 2010 года в целом по рынку премии без учета обязательного медицинского страхования могут составить 530-557 миллиарда рублей против 513 миллиарда рублей в 2009 году, что есть вырастут к показателю прошлого года на 3-8%.
Тем не менее, согласно докладу Oliver Wyman Financial Services, треть руководителей страховых компаний считают, что рынок в 2010 году будет убыточным для страховщиков.
"Убыточность продолжит расти, по меньшей мере, со скоростью роста объема премий и продолжит и дальше оказывать давление на доходность", - отмечается в исследовании.
Угрозы и возможности
Более половины участников опроса ожидают, главным образом, трудности в связи с кризисом, вместе с тем почти треть опрошенных надеются воспользоваться ситуацией и "выиграть" по отношению к конкурентам.
Среди самых значительных угроз руководители компаний отметили слабый спрос на страхование, особенно - розничное. "Разрушительная" конкуренция в виде ценового демпинга также является серьезной проблемой для рынка. Особенно это касается сегмента каско, отмечается в анализе.
Справедливость мнения страховщиков подтверждает Росстрахнадзор, который в среду назвал ситуацию с автокаско критической, отмечая высокую убыточность страховых компаний в условиях практически стагнирующего рынка, а также демпинг, активно применяемый компаниями.
По итогам первого квартала 2010 года премии страховщиков в сегменте каско составили 21,8 миллиарда рублей, выплаты - 20,9 миллиарда рублей, коэффициент выплат - 96%. Во втором квартале 2010 года премии находились на уровне 29 миллиардов рублей, выплаты - 23 миллиарда рублей, коэффициент выплат - 80%.
Не добавляет позитива и ситуация с ликвидностью: незначительный рост объемов премий компаний вместе с повышением выплат оказывают большое давление на ликвидность.
"В то время как основной причиной давления на ликвидность в 2009 году было сокращение объема премий, в 2010 основной причиной становится разрушительная конкуренция", - отмечается в документе.
Среди возможностей сложившейся ситуации - продолжающаяся консолидацию рынка, которая вынуждает более слабых уходить, приводя к перераспределению долей рынка среди здоровых компаний.
Отмечается также "доступность кадров". "Квалифицированные кадры все еще доступны на рынке по разумным ценам, однако их меньше, чем в 2009 году", - говорится в исследовании.
Клиенты
Опрос гласит, что в 2010 году и первой половине 2011 года "розничные клиенты будут отдавать предпочтение крупным страховщикам с известными брендами".
Главы компаний предположили, что в 2010 году розничные клиенты будут отдавать предпочтение, прежде всего, качеству услуг. Так, 86% респондентов считают, что клиенты будут более лояльны к страховщику, с которым у них был положительный опыт; 73% опрошенных думают, что розничные клиенты будут отдавать предпочтение финансово устойчивым компаниям, даже если им придется больше платить за это.
Тем не менее, 77% топ-менеджеров считают, что цена остается основным критерием выбора клиента. При этом лишь 27% опрошенных считают, что розничные клиенты стали больше понимать ценность страховых продуктов.
Руслан КРИВОБОК
Вся пресса за 20 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 ноября 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 28 ноября 2025 г.
Медстрахование в Армении: эксперт предупреждает о перегрузке медцентров с 1 января

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 28 ноября 2025 г.
Облагаются ли подоходным налогом выплаты по договорам страхования жизни, рассказали в Минфине

|
|
Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
«Ренессанс страхование» сохраняет ориентир по чистой прибыли в размере 11 млрд руб. по итогам этого года

|
|
Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

|
|
ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2025 г.
Цифровые вмятины. Мошенники стали предлагать «побить» машину искусственным интеллектом

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 ноября 2025 г.
Оренбуржец отсудил у страховой компании дополнительные деньги

|
|
korins.ru, 28 ноября 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 28 ноября 2025 г.
Страховщики фиксируют пик обращений россиян ко врачам осенью

|
|
РЕН-ТВ, 28 ноября 2025 г.
Новая схема махинаций с каско может стать причиной подорожания полисов

|
|
Ведомости онлайн, 28 ноября 2025 г.
Страховщики заинтересовались установкой систем передачи данных силовикам

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|